|
|
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ…-2
В последнее время на страницах газет нередко появляются рвущие душу подробности о трагических происшествиях, виновниками которых становятся милые и ласковые, любимые и послушные друзья человека - собаки. Как показывает жизнь, в одних руках они действительно остаются нашими друзьями и защитниками, а в других - становятся опасными для общества, неуправляемыми существами, отлично снаряжёнными природой для нападения...
Конечно, в большинстве трагедий виноваты не собаки, а их хозяева, не редко не соблюдающие элементарные меры безопасности (выводя на прогулку своих питомцев без поводков и намордников) и пренебрегающие элементами дрессировки по послушанию. Действительно, при неправильном воспитании собаки становятся социально опасными как для владельцев собак, так и для окружающих, поэтому здоровье и воспитание собак является насущной проблемой, особенно в связи с увеличением домашних питомцев у населения города. Социально опасные собаки - это результат безграмотного отношения владельцев к своим питомцам.
Решать «собачьи» проблемы, конечно же, нужно, но непременно комплексно: нормализовать криминогенную обстановку в городе, создать нормальные условия для содержания и выгула животных, разработать новые правила с учётом реалий жизни, содействовать открытию кинологических центров в разных районах города.
Основная обязанность добросовестного владельца собаки - это уход за ней, который предполагает правильное кормление, содержание и воспитание собаки. Вы должны научить её правилам хорошего собачьего тона - послушанию, терпению, выносливости, доверию, добру. Приобретая собаку, вы должны быть абсолютно уверены в том, что готовы в течение многих лет нести ответственность за собаку, которая появится в вашем доме, и что она не пополнит ряды несчастных существ, которые стали в тягость владельцу и их решили усыпить или просто выбросить на улицу.
Собака не человек и не может себя оградить от влияния окружающей среды города, поэтому владелец несёт персональную ответственность перед своим питомцем и перед окружающими за безопасность совместного сосуществования. Отсюда возникает необходимость разъяснительной работы по содержанию собак в городе с владельцами и по правилам поведения остальной части населения по отношению к собакам.
По роду своей деятельности мне приходится воспитывать не только братьев наших меньших, но и их владельцев. На дрессировочную площадку приходят и стар, и млад, но сейчас речь пойдёт именно о детях.
Сегодня в нашем обществе обострены многие социальные проблемы, и, в первую очередь, проблема выживания семьи, поскольку именно семья оказалась в эпицентре разрушительных воздействий экономической политики. Многие семьи не в состоянии обеспечить нормальные условия для жизни своих детей. Причём, это касается не только материальной стороны жизни, но и морально-нравственной, духовной атмосферы семьи. Не касаясь всех аспектов этой большой проблемы, подчеркну главный дефицит, искажающий нормальное существование ребёнка, -дефицит внимания взрослых к духовному миру маленького человека, дефицит сопереживания его эмоциям и чувствам, успехам и неудачам. Именно этот дефицит в конечном итоге приводит к недостатку или даже полному отсутствию способности ребёнка адекватно мыслить, чувствовать и преодолевать трудности и, как следствие, - к торможению его собственной активной деятельности. Именно этот дефицит ведёт его на «улицу», в сомнительные компании, организаторами которых часто являются взрослые, которые дают этим детям негативное «внимание», вовлекая их на путь правонарушения (употребление наркотиков, алкоголя, бродяжничество, откровенные преступления, как то: кражи, побои, насилие).
Порой приходится слышать, что дети стали «чёрствые», их нынешние интересы пугают, и вообще за них становится страшно. Да работая в народной дружине мне доводилось видеть лица подростков - растерянные, злые, с обречённостью в глазах. Стараясь осмыслить увиденное, задаёшься одним и тем же вопросом: как можно помочь им найти себя в жизни, приобщить к какому-то интересному делу, которое позволит им ощутить себя нужными. Я и члены общественной организации «Санкт-Петербургский кинологический центр» можем помочь и помогаем детям восстановить и развить уверенность в своих силах, в частности, за счёт повышения социальной значимости их личных достижений в дрессировке собак, в общении с животными, независимо от объективных ценностей этих достижений.
Наблюдая затем, как работают дети на площадке, убеждаешься, что их питомцы играют важную роль в формировании этих маленьких личностей. Работая с четвероногими друзьями, ребята меняются на глазах. Они становятся добрее, проявляют упорство, трудолюбие. Если собаке плохо, то они сострадают ей, болеют за общие успехи. В процессе дрессировки собака и ребёнок обретают своё «Я». Они приходят к нам со своими питомцами сами, их к этому никто не принуждает, и это, наверное, самое главное. Маленький дрессировщик понимает, что воспитание его мохнатого друга зависит не от родителей, не от окружающих его людей, а от него и только от него. И когда приходит время, мы видим результаты нелёгкого труда подростка, у него появляется чувство достоинства и гордости за то, что он сделал своим трудом и терпением. На примере своей площадки мы убедились, что приобщение детей к воспитанию собаки - дело очень благородное. Выигрывают все: родители получают ответственного ребёнка, занятого интересным делом, который не слоняется бесцельно по дворам, как «беспризорник», и обученную собаку; а ребёнок получает преданного друга и развивает в себе такие качества личности, о которых никто и не подозревал. Весь этот положительный опыт хотелось бы перенести на большой круг детей, и возникла идея создать кинологический минимум для подростков, где дети больше смогли бы узнать о своих питомцах и на практике попробовать свои силы в дрессировке.
«Ребёнок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь» - вот основной принцип, которым мы руководствуемся в нашей работе.
Председатель ОО "СПБ кинологический центр" М.О. Орлинская
С разрешения автора...
назад
|